Минздрав России намерен в 5 раз увеличить количество индикаторов риска для надзора за медорганизациями
© ClassyCatStudio/ Фотобанк Фотодженика |
Минздрав представил проект приказа о новых индикаторах риска (то есть о поводах к внеплановой проверке даже в условиях моратория на проверки), которые Росздравнадзор будет использовать для осуществления надзора за качеством и безопасностью медицинской деятельности (Проект Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (подготовлен Минздравом России 18 апреля 2024 г. (ID 01/02/04-24/00147252)).
Большинство из предлагаемых 20 новых индикаторов Росздравнадзор может обнаружить при обработке статистической информации о деятельности медицинских организаций, например:
- рост больничной летальности в медицинской организации от заболеваний дыхательной системы более чем на 2 % за квартал по сравнению с предыдущим кварталом,
- увеличение числа умерших детей до 1 года, беременных, рожениц и родильниц в медицинской организации более чем на 1 % за год,
- рост досуточной летальности в медицинской организации более чем на 10 % в год,
- увеличение в одной медицинской организации более чем на 10 % за полугодие случаев смерти по причине "Старость" по сравнению с предыдущим полугодием,
- увеличение количества отказов от проведения маммографии / от сдачи анализа кала на скрытую кровь при прохождении 1 этапа диспансеризации взрослого населения на 5 % за квартал по сравнению с предыдущим кварталом,
- превышение по итогам года общего коэффициента смертности прикрепленного к медицинской организации населения (на 1 000 населения) по сравнению с общим коэффициентом смертности по субъекту РФ (на 1 000 населения).
Два предложенных индикатора может предложить система МДЛП:
- осуществление закупки/ вывода мифепристона в медицинской организации по данным ФГИС МДЛП при одновременном отсутствии у медицинской организации лицензии на аборты.
Часть индикаторов связана со сведениями, которые анализируются при лицензировании, например:
- наличие у лицензиата/соискателя медработника, который заключил также в течение календарного года трудовой договор с иным лицензиатом (лицензиатами) в ином регионе, не имеющим общих административных границ с тем регионом, где работает первый лицензиат/соискатель;
- поступление в лицензирующий орган в течение одного года заявления о предоставлении лицензии /внесении изменений в реестр лицензий от соискателя/ лицензиата, чьи медизделия (если их можно идентифицировать) принадлежат иному лицензиату (лицензиатам) из другого субъекта РФ.